Фирменный стиль

Возникновение. Основные задачи.

08.02.2016

Фирменный стиль имеет огромное значение в формировании имиджа компании и составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования целевой аудитории. Основной функцией фирменного стиля является улучшение восприятия потребителем и закрепление положительных эмоций связанных с продукцией компании. Именно его наличие значительно повышает эффективность рекламы.

Возникновение фирменного стиля произошло еще в древние времена, в период античности и уходит своими корнями к началу создания первых товарных знаков (тамга, клеймо).

Впрочем, привычный для нас фирменный стиль появляется гораздо позже, одним из создателей которого принято считать дизайнера ХХ века Петера Беренса.

Петер Беренс (1868-1940) - выдающийся немецкий архитектор, один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна. В 1907 году Петер Беренс, по приглашению В. Ратенау занимает должность художественного директора концерна «АЭГ» (всемирный электротехнический концерн). Перед ним стояла задача по идентификации компании на международном рынке в процессе чего им бала разработана идея корпоративного стиля, в дальнейшем повлиявшая на развитие многих компаний.

 

Спустя несколько десятилетий мир знакомиться еще с одним успешным фирменным стилем итальянской компании "Olivetti" и талантливым дизайнером Марчелло Ниццоли.

 

Марчелло Ниццоли (1887-1969) - итальянский художник, архитектор, графический дизайнер. В 1931 году для достижения амбициозных целей, гений маркетинга Адриано Оливетти берёт на должность дизайнера Марчелло Ниццоли в последствии он становиться главным проектировщиком для Оливетти и создателем фирменного стиля компании. Ниццоли становится основоположником «скульптурного» стиля в дизайне.

 

Не меньшего внимания заслуживают такие талантливые архитекторы, художники и дизайнеры как:

 

Лоуи Раймонд (1893-1986) - инженер, мастер промышленного дизайна, автор логотипов, один из самых ярких представителей коммерческого дизайна. В 1929 году успешно основал своё бюро, где проектировал множество разнообразных предметов: холодильники, проигрыватели, локомотивы, автомобиль «Аванти», оправы для очков, и т. п. Кроме промышленного дизайна Лоуи Раймонд преуспел в графическом дизайне, среди его работ такие логотипы как: "Exxon", "Greyhound", "Lucky Strike", "Shell". Работал с "Coca-Cola", для которой разработал форму новой бутылки. Лоуи Раймонд является одним из самых известных и талантливых дизайнером всех времен.

 

Фриц Айхлер (1911-1991) - немецкий дизайнер и основоположник структурного стиля «Браун» (1956). Дизайн Айхлера основывается на геометрической простоте, в результате чего стиль «Браун» становится образцом полезности и функциональности.

 

Уолтер Дорвинг Тиг (1883-1960) - известный американский дизайнер, иллюстратор, художник график. Основал одно из первых в стране дизан-бюро (в 1926 году), ставшее в последствии одним из самых крупных.

 

К концу ХХ века когда в мире происходит компьютерная революция, перестройка форм производства, бизнеса и потребления, фирменный стиль тоже меняется и переходит в новую форму постепенно эволюционируя в брендинг.

Петер Бернес
Петер Бернес

Петер Беренс

Марчелло Ниццоли

Марчелло Ниццоли

Лоуи Раймонд

Лоуи Раймонд

Корпоративный (фирменный) стиль - это .....

Корпоративный стиль - это уникальность компании основывающаяся на её преимуществах, сформированная из набора словесных и визуальных констант обеспечивающих единство восприятия компании, товаров и услуг потребителем. Как правило фирменный стиль формируется из таких составляющих как: логотип, определение корпоративных цветов и типографики, стилеобразующих элементов, разработка дизайна упаковки, документации и т. п. Фирменный стиль выполняет такие функции как: идентификация компании среди конкурентов, формирование положительного имиджа компании, способствует формированию положительного отношения потребителем к компании, продукту или услуге, несет корпоративную культуру, сокращает затраты на рекламу и т. п.

Фирменный стиль - фрагмент

Фрагмент фирменного стиля
для компании по реализации растений
«Eustoma» (2011 г.)

Фрагмент фирменного стиля
для магазина детского творчества
«Colors Play» (2008 г.)

Фрагмент фирменного стиля
для мебельного магазина
«Baro» (2008 г.)

Часто потребитель путает понятие фирменного стиля, бренда и брендинга, считая их одним и тем же. Но ведь фирменный стиль - это визуальное распознавание торговой марки и один из множества этапов при построение бренда, а не сам бренд.


Так что же такое бренд и брендинг, как это понимаем мы?
Бренд - это набор впечатлений в сознании массового потребителя о конкретной компании, товаре или услуге.
Брендинг - это процесс создания имиджа бренда с использованием маркетинговых исследований.

Продвижение его на рынке и обеспечение престижности в течении длительного периода.

 

Из этого следует, что фирменный стиль является неотъемлемой

частью брендинга, именно он позволяет из ряда графических элементов, цветов и оттенков сформировать целостный образ бренда и сохранять его единство в информационном, физическом и медийном пространстве. Так же фирменный стиль способствует лучшему распознанию и запоминаемости бренда потребителем, в условиях высокой конкуренции.

По окончанию разработки фирменного стиля составляется руководство по его применению Guidebook (guideline).

Так же существуют такие руководства как:

Brand-book - свод правил регламентирующий концепцию бренда, позиционирование, миссию организации, целевую аудиторию, так же содержит guidebook (guideline).

Logo-book - документ содержащий в себе описания и правила по использованию логотипа.

Фрагменты фирменного стиля и guidebook для компании (аптеки) «Farm-light» (2013 г.)

В настоящее время, разработкой фирменного стиля занимается множество дизайнерских и рекламных агентств.

Однако важно понимать, что грамотная разработка фирменного (корпоративного) стиля подразумевает, комплексный подход и невозможна,

без профессионализма, опыта и необходимых знаний. Во всем остальном выбор остается за Вами.

Мы «Family Designs» будем рады предложить свои услуги

и видеть Вас среди своих клиентов!

<

^

>