Возникновение. Основные задачи.
08.02.2016
Фирменный стиль имеет огромное значение в формировании имиджа компании и составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования целевой аудитории. Основной функцией фирменного стиля является улучшение восприятия потребителем и закрепление положительных эмоций связанных с продукцией компании. Именно его наличие значительно повышает эффективность рекламы.
Возникновение фирменного стиля произошло еще в древние времена, в период античности и уходит своими корнями к началу создания первых товарных знаков (тамга, клеймо).
Впрочем, привычный для нас фирменный стиль появляется гораздо позже, одним из создателей которого принято считать дизайнера ХХ века Петера Беренса.
Спустя несколько десятилетий мир знакомиться еще с одним успешным фирменным стилем итальянской компании "Olivetti" и талантливым дизайнером Марчелло Ниццоли.
Не меньшего внимания заслуживают такие талантливые архитекторы, художники и дизайнеры как:
К концу ХХ века когда в мире происходит компьютерная революция, перестройка форм производства, бизнеса и потребления, фирменный стиль тоже меняется и переходит в новую форму постепенно эволюционируя в брендинг.
Петер Беренс
Марчелло Ниццоли
Лоуи Раймонд
Корпоративный стиль - это уникальность компании основывающаяся на её преимуществах, сформированная из набора словесных и визуальных констант обеспечивающих единство восприятия компании, товаров и услуг потребителем. Как правило фирменный стиль формируется из таких составляющих как: логотип, определение корпоративных цветов и типографики, стилеобразующих элементов, разработка дизайна упаковки, документации и т. п. Фирменный стиль выполняет такие функции как: идентификация компании среди конкурентов, формирование положительного имиджа компании, способствует формированию положительного отношения потребителем к компании, продукту или услуге, несет корпоративную культуру, сокращает затраты на рекламу и т. п.
Фрагмент фирменного стиля
для компании по реализации растений
«Eustoma» (2011 г.)
Фрагмент фирменного стиля
для магазина детского творчества
«Colors Play» (2008 г.)
Фрагмент фирменного стиля
для мебельного магазина
«Baro» (2008 г.)
Часто потребитель путает понятие фирменного стиля, бренда и брендинга, считая их одним и тем же. Но ведь фирменный стиль - это визуальное распознавание торговой марки и один из множества этапов при построение бренда, а не сам бренд.
Продвижение его на рынке и обеспечение престижности в течении длительного периода.
Из этого следует, что фирменный стиль является неотъемлемой
частью брендинга, именно он позволяет из ряда графических элементов, цветов и оттенков сформировать целостный образ бренда и сохранять его единство в информационном, физическом и медийном пространстве. Так же фирменный стиль способствует лучшему распознанию и запоминаемости бренда потребителем, в условиях высокой конкуренции.
По окончанию разработки фирменного стиля составляется руководство по его применению Guidebook (guideline).
Так же существуют такие руководства как:
Фрагменты фирменного стиля и guidebook для компании (аптеки) «Farm-light» (2013 г.)
В настоящее время, разработкой фирменного стиля занимается множество дизайнерских и рекламных агентств.
Однако важно понимать, что грамотная разработка фирменного (корпоративного) стиля подразумевает, комплексный подход и невозможна,
без профессионализма, опыта и необходимых знаний. Во всем остальном выбор остается за Вами.
Мы «Family Designs» будем рады предложить свои услуги
и видеть Вас среди своих клиентов!
Меню
Наши услуги
Связаться с нами
© 2014 – 2022 «Family Designs», Россия, Москва.