Логотип

Значение. История. Этапы.

25.10.2015

В условиях растущей конкуренции первоочередной задачей как крупного товаропроизводителя, так и начинающего бизнеса является самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Для организаций уже в начале своего существования наличие логотипа является жизненно необходимым. Так что же такое логотип, товарный знак? Какова его история?

За долго до того (≈5000 лет до н. э.) как сформировался современный облик товарного знака, в Древнем Риме, Египте и Китае производители глиняной посуды, ремесленники и художники свои изделия помечали особыми знаками (тамга, клеймо), что определяло принадлежность их продукции.

Первый в мире законодательный акт о товарных знаках, согласно которому пекари были обязаны проставлять свои знаки на продукции, был принят Английским Парламентом в 1266 году. С помощью этого

акта появилась возможность выявлять виновных при обнаружении продукции несоответствующей стандартам.

В европейских странах упоминание о клеймах в законодательных актах появились в XIII веке, в России же первым законодательным актом стал Новоторговский устав принятый в 1667 году.

Вскоре после этого, в 1754 году в России приняли правительственный указ об обязательном клеймении всех русских товаров, фабричными и заводскими знаками.

Логотип. Значение. История. Этапы.

Использование товарного знак как средства рекламы зародилось в период промышленной революции. С ростом конкуренции, увеличением количества продукции и транспортировки на дальние расстояния (что затрудняло идентификацию производителя), количество товарных знаков и площадь их использования резко увеличилось.

Восприятие товарного знака как интеллектуальная собственность распространятся среди предпринимателей в 19 веке, регистрация которого защищала их как правообладателей и приносила им значительную прибыль.

В России всплеском интереса к товарным знакам (90-е года), было вызвано появлением частной собственности. Новым витком развития послужило начало экономических реформ и развитие рынка, что повлекло пересмотр отношения к товарному знаку. Без него невозможна идентификация на рынке, он стал неотъемлемой частью имиджа компании и товара, во всем мире.

Товарный знак или логотип? В чём разница?

Логотип и товарный знак являются синонимами, под которыми понимается обозначение служащее для идентификации компании товаров и услуг. Закон предусматривает лишь такое понятие как товарный знак, поэтому данное название с юридической точки зрения является единственно верным.

Логотип. Значение. История. Этапы.

Краткая история из жизни.

Наше первое знакомство с графическим дизайном (в частности с разработкой логотипа), произошло на последнем курсе университета. За плечами уже было по одному художественному образованию, а впереди предстояла защита диплома в сфере искусства, на факультете «Дизайн среды». Тема дипломного проекта «Дизайн-проекта спортивного комплекса и его интерьеров» была выбрана не случайно, интерес к данной теме обусловлен сложившимся состоянием физического развития и занятости граждан в городе, районе и в стране в целом, а также отсутствием крытых спортивных сооружений и невозможностью населения города заниматься летними видами спорта в холодное время года.

В процессе работы над проектом, мы стали задумываться о презентации своего проекта. Вот тут мы и решили заняться не только архитектурной и интерьерной частью, но и графической составляющей проекта: логотипом, фирменным стилем и презентационной продукцией. Опыта в разработке логотипа на тот момент у нас конечно же не было, ведь мы в силу своей специализации занимались проектированием домов, внутренних и внешних пространств, но было огромное стремление освоить и это направление дизайна, да и первое образование художников (прикладников и оформителей) позволило нам это сделать хоть и не сразу. Конечно же потом были и курсы, и тренинги, и семинары, для повышения квалификации, но это было уже потом, после окончания университета.

При разработки логотипа за основу была взята форма футбольного поля и форма самого спорткомплекса. Так же учитывалось что спорт это динамика, движение и само название «ТЕМП» говорило об этом. Изначально проект планировался как реконструкция существующего спорткомплекса «ТЕМП», но в процессе разработки и после ознакомления с ситуацией вокруг старого комплекса было принято решение о разработке нового проекта. Название решили не менять и оставить прежнем, что задало общий тон в разработке логотипа.

Во время защиты нашего диплома, мы ощутили насколько важен логотип и бренд в целом, какое огромное значение они имеют в правильной презентации на рынке любого проекта, будь то компания, архитектурный проект, различные товары или услуги.

Без логотипа, невозможна идентификация компании на рынке, он является важнейшим элементом имиджа компании.

Для нашего проекта был разработан логотип, элементы фирменного стиля, сувенирная продукция и мини презентация в печатном виде.

В настоящее время, на рынке есть огромное количество предложений по разработке логотипа (товарного знака), как сделать правильный выбор? Главное при выборе исполнителя (студии, компании и т. д.) это понимание того, что грамотная разработка логотипа подразумевает, комплексный подход и невозможна, без профессионализма, опыта и необходимых знаний.

Во всем остальном выбор остается за Вами.

Мы «Family Designs» будем рады предложить свои услуги

и видеть Вас среди своих клиентов!

<

^

>